Миропомазание

Таинство Миропомазания

Таинство Миропомазания

Таинство миропомазания – второе по чину следования таинство, принимаемое человеком в Церкви. У православных оно объединено с таинством Крещения, и совершается сразу же после выхода из баптистерия или купели. Почему оно столь важно, и в чем его смысл?

Схождение Духа Святого

Пророческие слова Иоанна Крестителя о том, что Идущий за ним будет крестить их Святым Духом и огнем, сбылись в день Пятидесятницы, когда на апостолов сошел Дух Святой в виде огненных языков, и этот день считается днем рождения христианской Церкви. Утешитель, которого Христос обещал послать апостолам от Отца, преобразил кучку запуганных людей в пламенных проповедников имени Христова, готовых идти на лишения и смерть ради истины, обретенной ими в Господе.

Читая Деяния апостолов, мы можем заметить, что усвоение благодатных даров Святого Духа происходит посредством возложения рук апостолов. Дважды мы встречаем упоминание о том, как апостолы возлагали руки на крестившихся водным крещением людей, и только тогда сходил на них Дух Святой (Деяния 8:17, Деяния 19:6). Таким образом, крещение погружением, как его совершал Иоанн Предтеча, самое собою недостаточно для того, чтобы стать Христовым, чтобы стать полноценным членом Его Церкви.

Когда появилось таинство миропомазания?

Возникновение таинства миропомазания церковные историки относят к самым ранним временам христианства. Церковь росла, христианская вера распространялась во все уголки Римской империи. Могли ли апостолы возлагать руки на каждого новокрещенного христианина? Разумеется, нет. И тогда была совершена замена руковозложения на помазание миром, благовонным елеем. Совершали таинство миропомазания епископы, или их викарии, а впоследствии и до наших дней – священнослужители.

Чин освящения мира (елея)

Между тем, к освящению мира допускался только старший епископ, и это предание свято соблюдается с апостольских времен. В наши дни освящение мира совершает Патриарх в сослужении митрополитов и епископов. Миро приготавливается один раз в году, на Страстной седмице Великого Поста. При мироварении в новое миро добавляется некоторое количество мира из алавастрового сосуда, хранящего в себе миро всех предыдущих лет, со времени первых христиан. Также, немного свежеприготовленного мира добавляется к старому, и в алавастре оказывается капелька мира от каждого года. Поэтому,  все мы с вами, по меткой русской пословице, оказываемся «одним миром мазаны»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *