Об абортах

"Плач об абортах"

«Плач об абортах»

Нет, и не может быть никаких здравых доводов для женщины, которые бы оправдывали прекращение, прерывание ею беременности!

Однако есть один страшный «довод» за убийство младенца во чреве: безбожие самой матери. Безбожие приводит её к нравственному разложению, к служению низменным животным страстям, к желанию быть свободной от «обузы» воспитания детей, к стремлению иметь в жизни больше сексуальных наслаждений…

А ведь аборт есть преднамеренное убийство, прекращающее на каком-то этапе самую жизнь человеческого зародыша. Церковные каноны строго осуждают грех матерей, совершающих убийство своих не рождённых детей.

«Умышленно погубившая в себе зачатый плод подлежит наказанию за убийство. Те, которые дают снадобья, вытравливающие младенца, суть убийцы, равно как и те, которые принимают отравы, убивающие зародыш» (Св. Василий Великий). «Жен, дающих врачевства, производящие недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умерщвляющие, подвергаем епитимии человекоубийцы» (91 правило VI Вселенского Собора).

Христианами со скорбью воспринимается узаконенность разрешения на аборты со стороны светских властей, независимо от того, рассматривается ли это как средство для ограничения рождаемости или в целях большей свободы личности.

Расплата за убийство бывает уже здесь на земле, но ещё более сурово взыщется по смерти, в вечности; так как «неправедные Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6,9), и вечная участь убийц – «в озере, горящим огнём и серою» (Отк. 21, 8). А как надлежит судить того человека, который убивает ни в чём не повинного? Кто убивает младенца, да ещё своего же, в своём чреве? Если убийство заведомого грешника, преступника есть грех, то намеренно, умышленно убивать неповинного младенца, святую душу, — значит совершать тысячекратно более тяжкий грех.

Горе, тысячекратное горе тем мамам, которые легкомысленно делают аборты! Когда убийца осознаёт тяжесть содеянного им греха и ужас возмездия за него, то станет со страхом приносить своё покаяние Господу Богу и далее, с помощью Божией, жить уже праведно. Заметим, что праведная жизнь не возможна без смирения, без постоянного памятования о своём недостоинстве, о своих грехах перед святыней Господа Бога.

«Беззакония мои я знаю, и грех мой всегда предо мною», — вопил Господу Давид, совершивший прелюбодеяние и убийство. И каждая из женщин, делая аборт, должна до последнего своего вздоха помнить о страшном убийстве, ею совершенном. И по примеру пророка Давида, вопить к Богу: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!». По закону Моисееву, за совершенное убийство надлежало предавать смерти убийцу (Лев. 24, 17).

Ныне Церковь по снисхождению не налагает десятилетних епитимий. Допуская женщин, убивших во чреве своих чад, до причащения Святых Тайн за Литургией, вразумляет их чрез богоугодных людей на такие добровольно налагаемые ими самими подвиги, которые приносили бы плоды, достойные их покаяния; а именно: воздержание от потребления скоромной пищи по понедельникам (наряду с обязательными для всех христиан дней поста в среду и пятницу), щедрость подаяния милостыни и искреннюю покаянную молитву.

Женщина, однажды сделавшая аборт, не только сама не должна идти на убийство своего ребёнка во чреве, но по возможности и других женщин отвращать от этого гнусного преступления.

Настоятель Свято-Никольского храма протоиерей Стахий (Минченко)

Запись опубликована в рубрике Слово пастыря. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *